Консультация для родителей.
Как работать со слоговой линейкой .
Слоговая линейка представляет
собой полоску белого цвета, разделённую на 3 части (обозначают начало,
середину и конец слова). Работая со слоговой линейкой, дети определяют позицию
звука в составе слова.
Начало слова
|
Середина слова
|
Конец слова
|
Определяем
с детьми на слух, с какого звука начинается слово. Для этого, я произношу его ещё раз, четко выделяя звук П голосом и артикуляцией.
Обычно дети безошибочно определяют место звука,
если он находится в начале слова или даже в конце слова (например, в слове «СТОП»).
Но на начальном этапе дети затрудняются определить место звука П, в середине
слова, если оно состоит не из трёх звуков, а из большего количества (как
в слове «ЛАПА»).
Вновь определяем на слух, с какого звука начинается слово (со звука
Л), каким звуком заканчивается (звуком А). Значит звук П «спрятался» в середине
слова.
Так как в слове ЛАПА звук П – согласный твёрдый, его на
слоговой линейке обозначаем синим кружком, вырезанным из картона (т.е. кладём кружок на вторую ячейку линейки).
Таким
образом, можно определять положение
гласных, согласных твёрдых и согласных
мягких звуков. И тогда мы будем использовать кружки красного, синего и зелёного
цветов соответственно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий