четверг, 21 февраля 2019 г.


Консультация для родителей.

Как работать со слоговой линейкой .


Слоговая линейка представляет собой полоску белого цвета, разделённую на 3 части (обозначают начало, середину и конец слова). Работая со слоговой линейкой, дети определяют позицию звука в составе слова.
Начало слова
Середина слова
Конец слова
Например, необходимо определить место звука П в слове «ПОЛ».



Определяем с детьми на слух, с какого звука начинается слово. Для этого, я произношу его ещё раз, четко выделяя звук П голосом и артикуляцией.
 Обычно дети безошибочно определяют место звука, если он находится в начале слова или даже в конце слова (например, в слове «СТОП»). Но на начальном этапе дети затрудняются определить место звука П, в середине слова, если оно состоит не из трёх звуков, а из большего количества (как в слове «ЛАПА»).
 Вновь определяем на слух, с какого звука начинается слово (со звука Л), каким звуком заканчивается (звуком А). Значит звук П «спрятался» в середине слова.
Так как  в слове ЛАПА звук П – согласный твёрдый, его на слоговой линейке обозначаем синим кружком, вырезанным из картона (т.е. кладём кружок на вторую ячейку линейки).
Таким образом,  можно определять положение гласных,  согласных твёрдых и согласных мягких звуков. И тогда мы будем использовать кружки красного, синего и зелёного цветов соответственно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий