воскресенье, 3 декабря 2017 г.

Учимся писать.

Умение писать – это очень важный навык, которым должен овладеть каждый человек. Обучение письму дошкольника – процесс не из лёгких, требует собранности, усидчивости и внимательности ребёнка.
При обучении письму и рисованию важны навыки мелкой моторики. От степени развития этих навыков будет, в частности, зависеть почерк человека. Кроме того, развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи, так как зоны коры головного мозга, отвечающие за эти функции, расположены очень близко друг от друга. Именно в дошкольном возрасте на развитие мелкой моторики следует обращать особое внимание.

Важно сразу научить ребенка правильно держать предмет, которым он пишет или рисует. А это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Иногда родители говорят: «Пусть пишет, как ему или ей удобно». Но правила пользования ручкой (карандашом) разрабатывались недаром: в них обязательны правильная посадка ребенка, правильное положение тетради или раскраски.
На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, нередко встречается зеркальное письмо, ребенок не различает понятие "лево", "право", "лист", "строка", "стра­ница", не укладывается в общий темп работы.
Итак, начинать обучение письму дошкольника необходимо с правильной организации этой деятельности. Необходимо научить ребёнка сидеть за столом в правильной позе и правильно захватывать карандаш.
До школы нет необходимости с ребёнком учиться писать прописные буквы. Малыша нужно познакомить с клеткой и учить печатать буквы в тетради в крупную клетку. В начале обучения я предлагаю использовать простой карандаш. Во-первых, он правильно регулирует силу нажима. Во-вторых, способствует  более уверенному письму на начальных этапах. Дело в психологии, когда ребёнок пишет карандашом, он не боится ошибиться – ведь ошибку легко исправить.  Со временем малыш начинает печатать буквы всё уверенней. И можно переходить на знакомство с ручкой.
Немного интересного из истории письма …
В былые времена писали пером или перьевой ручкой, причем младшие школьники пользовались, как правило, самыми дешевыми письменными принадлежностями, весьма скверного качества. Если плохую перьевую ручку держать неправильно, то она просто-напросто не пишет и, к тому же, быстро ломается. Поэтому школьные учителя волей-неволей должны были следить за правильной постановкой руки каждого из учеников. Процесс обучения письму был долгим. Он занимал весь период начальной школы (три года), и, пока дети не выучивались мало-мальски сносно писать, им не слишком забивали голову правилами орфографии.
Работая в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи детского сада, я обучаю малышей не только правильной речи, но и подготавливаю к обучению грамоте. В нашей группе дети знакомятся со звуками и буквами. Все элементы букв печатаем сверху вниз, слева направо. Учимся печатать большую  (высотой в две клетки) и маленькую (высотой в одну клетку) буквы. Буквы одного слова пишем в соседних клетках. Расстояние между словами – две клетки.
Не сразу у малышей получаются красивые ровные буквы. Необходимы время, тренировка и терпение, прежде чем начнут получаться аккуратные слова в тетради. 
Как привить интерес к письму дома? В первую очередь, в распоряжении ребенка всегда должны быть карандаши и лист бумаги, чтобы малыш мог заняться письмом в любой момент, когда у него возникнет такое желание. Для этого нужно положить карандаши и большие листы бумаги на видном месте.
Что важно знать в процессе обучения письму родителям праворукого ребёнка:
ребёнку необходимо сидеть прямо, голову чуть наклонив вперед, спину держать прямо;
ребёнку не следует опираться грудью на стол;
расстояние от глаз до тетради или альбома 25 см.;
тетрадь, или альбом должны лежать на столе с наклоном влево;
не следует ребёнку напрягать руку;
свет должен падать слева.
Что важно знать в процессе обучения письму родителям леворукого ребёнка:
ребёнку необходимо сидеть прямо, голову чуть наклонив вперед, спину держать прямо;
ребёнку не следует опираться грудью на стол;
расстояние от глаз до тетради или альбома 25 см.;
тетрадь, или альбом должны лежать на столе с наклоном вправо;
не следует ребёнку напрягать руку;
свет должен падать справа.


Эти не очень сложные правила будут способствовать не только правильной организации процесса письма, но и сохранению здоровья малыша во время обучения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий