При
обучении письму и рисованию важны навыки мелкой моторики. От степени развития
этих навыков будет, в частности, зависеть почерк человека. Кроме того, развитие
мелкой моторики тесно связано с развитием речи, так как зоны коры головного
мозга, отвечающие за эти функции, расположены очень близко друг от друга. Именно
в дошкольном возрасте на развитие мелкой моторики следует обращать особое
внимание.
Важно
сразу научить ребенка правильно держать предмет, которым он пишет или рисует. А
это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Иногда
родители говорят: «Пусть пишет, как ему или ей удобно». Но правила пользования
ручкой (карандашом) разрабатывались недаром: в них обязательны правильная
посадка ребенка, правильное положение тетради или раскраски.
На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают
затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не
получается правильное написание букв, нередко встречается зеркальное письмо,
ребенок не различает понятие "лево", "право",
"лист", "строка", "страница", не укладывается в
общий темп работы.
Итак, начинать обучение письму дошкольника необходимо с
правильной организации этой деятельности. Необходимо научить ребёнка сидеть за
столом в правильной позе и правильно захватывать карандаш.
До школы нет необходимости с ребёнком учиться писать
прописные буквы. Малыша нужно познакомить с клеткой и учить печатать буквы в
тетради в крупную клетку. В начале обучения я предлагаю использовать простой
карандаш. Во-первых, он правильно регулирует силу нажима. Во-вторых,
способствует более уверенному письму на
начальных этапах. Дело в психологии, когда ребёнок пишет карандашом, он не
боится ошибиться – ведь ошибку легко исправить. Со временем малыш начинает печатать буквы всё
уверенней. И можно переходить на знакомство с ручкой.
Немного интересного из истории письма …
В былые времена писали пером или
перьевой ручкой, причем младшие школьники пользовались, как правило, самыми
дешевыми письменными принадлежностями, весьма скверного качества. Если плохую
перьевую ручку держать неправильно, то она просто-напросто не пишет и, к тому
же, быстро ломается. Поэтому школьные учителя волей-неволей должны были следить
за правильной постановкой руки каждого из учеников. Процесс обучения письму был
долгим. Он занимал весь период начальной школы (три года), и, пока дети не
выучивались мало-мальски сносно писать, им не слишком забивали голову правилами
орфографии.
Работая в логопедической группе для детей с тяжелыми
нарушениями речи детского сада, я обучаю малышей не только правильной речи, но
и подготавливаю к обучению грамоте. В нашей группе дети знакомятся со звуками и
буквами. Все элементы букв печатаем сверху вниз, слева направо. Учимся печатать большую (высотой в две
клетки) и маленькую (высотой в одну клетку) буквы. Буквы одного слова пишем в
соседних клетках. Расстояние между словами – две клетки.
Не сразу у малышей получаются красивые ровные буквы. Необходимы
время, тренировка и терпение, прежде чем начнут получаться аккуратные слова в
тетради.
Как привить
интерес к письму дома? В первую очередь, в распоряжении ребенка всегда должны быть
карандаши и лист бумаги, чтобы малыш мог заняться письмом в любой момент, когда
у него возникнет такое желание. Для этого нужно положить карандаши и большие
листы бумаги на видном месте.
Что важно знать в процессе обучения письму родителям
праворукого ребёнка:
ребёнку необходимо сидеть прямо, голову чуть наклонив
вперед, спину держать прямо;
ребёнку не следует опираться грудью на стол;
расстояние от глаз до тетради или альбома 25 см.;
тетрадь, или альбом должны лежать на столе с наклоном
влево;
не следует ребёнку напрягать руку;
свет должен падать слева.
Что важно знать в процессе обучения письму родителям
леворукого ребёнка:
ребёнку необходимо сидеть прямо, голову чуть наклонив
вперед, спину держать прямо;
ребёнку не следует опираться грудью на стол;
расстояние от глаз до тетради или альбома 25 см.;
тетрадь, или альбом должны лежать на столе с наклоном
вправо;
не следует ребёнку напрягать руку;
Эти
не очень сложные правила будут способствовать не только правильной организации
процесса письма, но и сохранению здоровья малыша во время обучения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий