суббота, 25 апреля 2015 г.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ЗАИКАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.





При первых признаках заикания ребёнка необходимо проконсультировать у врача психоневролога и логопеда. Индивидуальные рекомендации для вашего малыша дадут вам, конечно, эти специалисты.  Я дам вам общие рекомендации по организации общения с ребёнком, режима дня, а также по тому, как надо относиться к его речевым запинкам.
Говорите с ребёнком медленнее обычного, тихо, ясно и в то же время спокойно и ласково, без гнева, и тем более без сожаления. Также эффективным приёмом устранения заикания, особенно на начальном этапе, является использование шёпотной речи. Начинайте говорить с ребёнком шёпотом, и пусть он отвечает вам так же. Если малыш, сопротивляется такому способу общения, можно предложить ему говорить на ухо, чтобы никто не услышал, или, например, чтобы не разбудить маленького малыша, живущего в соседней квартире. Здесь вариантов организации шёпотной речи может быть много, всё зависит от воображения и артистичности мамы.
Не показывайте ребёнку, что вы обеспокоены тем, как он говорит. Не произносите слово «заикание». Нельзя при нём рассказывать врачам, соседям, друзьям о его недуге, употребляя это слово.
Постарайтесь остановить и успокоить ребёнка, если он в возбуждении рассказывает вам что-либо. Но при этом не обрывайте ребёнка резко. Не заставляёте повторять неправильно сказанное слово, так как это лишний раз зафиксирует внимание малыша на собственном дефекте и спровоцирует психологические проблемы (замкнутость, отказ от общения).
Просмотр телевизора лучше исключить или свести к минимуму. При этом чётко контролируйте то, что смотрит ваш малыш. Лучше больше играйте с ребёнком в спокойные настольные игры, лепите из пластилина, рисуйте, читайте ему любимые детские произведения. Но, при этом не читайте страшных сказок, особенно на ночь, не заставляйте заучивать стихи.
Постарайтесь удержать ребёнка от речи, когда он на грани истерики или плачет. Всхлипывание само по себе приводит к повторению слов и слогов. Сначала нужно любым способом успокоить ребёнка, отвлечь чем-либо, приласкать.
Не делайте замечаний, если ребёнок употребляет эмбол, то есть говорит какое-нибудь лишнее слово («А», «ВОТ», «НУ»). Дело в том, что употребление эмбола удлиняет время высказывания, даёт возможность лучше сосредоточиться, подготовить артикуляцию. Таким образом, ребёнок помогает себе справиться с запинками. Эмболы исчезнут, когда улучшатся речевые способности ребёнка.
Пусть вас не раздражает, когда ребёнок что-то крутит в руках – это в некоторой степени снимает напряжение, отвлекает от речевых трудностей.
В общем, нужно исключить всё, что мешает охранять покой ребёнка, но делать это не путём запретов, а спокойно, осторожно.
С уважением относитесь к ребёнку, внимательно слушайте его. Не перебивайте, выражайте свою любовь, чаще улыбайтесь, хвалите ребёнка, ведь даже самого балованного малыша всегда найдется, за что похвалить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий