«Когда нужно
обратиться за помощью к логопеду?» - недоумевают многие родители.
Отвечу просто: "Чем раньше, тем лучше... и лучше поздно, чем никогда..."
Отвечу просто: "Чем раньше, тем лучше... и лучше поздно, чем никогда..."
Если у
ребёнка двух с половиной – трёх лет нет фразовой речи, это повод повести его на
консультацию к учителю – логопеду. Грамотный специалист проведёт диагностику
речи малыша и проанализирует его анамнез. На основе полученных сведений можно
сделать вывод, является ли это задержкой речевого развития, общим недоразвитием
речи или у вашего малыша есть наследственная предрасположенность к позднему
созреванию речевой функции. В последнем случае переломным моментом является
третий год жизни ребёнка, когда может произойти резкий «скачок речи».
Когда
ребёнку исполняется уже 4-5 лет, можно объективно говорить о правильном
произношении звуков, построении фраз и т.д. Однако если у непоседы четырёх лет
нарушены всего 1 – 2 звука, целесообразнее будет подождать пятилетнего
возраста. Дело в том, что в пять лет ребёнок более мотивирован на правильную
речь. Ему уже не хочется «говорить, как маленький». А значит, поставленный звук
быстрее будет введён в свободную речь.
Если у
вашего малыша есть наследственная предрасположенность к возникновению заикания,
и вы замечаете пусть даже редкие запинки в его речи, не медлите – срочно ведите
к логопеду.
Для того,
чтобы понять, не нуждается ли ребенок в помощи логопеда, важно знать, какие
этапы развития речи соответствуют его возрасту. Речевая активность ребенка
начинается уже в три месяца. В этом возрасте малыши начинают издавать различные
звуки, гулить. Если кроха к 3-4 месяцам молчит, это может быть первым тревожным
сигналом, на который стоит обратить внимание.
В 8 месяцев
малыш делает первые попытки скопировать речь взрослых, произносит первые слоги:
«ма», «ба», «па» и др. Некоторые родители думают, что ребёнок произносит слова,
но это не так. Слог «ма» ваш карапуз не соотносит с мамой. В этом возрасте
ребенок понимает слова, адресованные ему, откликается на собственное имя. Если
родители замечают, что к концу первого года малыш не реагирует на их речь, не
пытается произносить первые слова, это повод обратиться к специалисту за
консультацией. Тревожным симптомом является и своеобразное мычание ребенка в
момент, когда он пытается выразить свои желания, и замена речи жестами. К 1,5
годам начинает развиваться речь самого крохи. В этом возрасте малышам пора
употреблять простые слова: «мама», «папа», «баба», «дай», «ав-ав» и т.д.
Уже к 2
годам кроха должен не только хорошо понимать речь взрослых, но и уметь выразить
свои желания простыми предложениями. Обратите внимание, в этом возрасте не
важно, как ребенок произносит «трудные» звуки, значение имеет в основном
характер речевой активности.
В три года
важно убедиться в том, что артикуляционный аппарат малыша хорошо развит.
Ребенок должен уметь выполнять простые движения: по просьбе взрослых высовывать
язык, доставать им до нёба, вытягивать губы трубочкой, надувать щеки и т.д. В
этом же возрасте проверьте, может ли кроха воспроизвести простой ритм.
Отсутствие этих навыков должно встревожить заботливых родителей. Логопед в
таком случае не только проведет необходимую диагностику, но и поможет укрепить
артикуляционный аппарат. Также в 3-3,5 года ребенок не должен пропускать слоги
в словах, переставлять их местами, «глотать» окончания.
Не оставляйте на потом
то, что необходимо решить сейчас…
Важная и нужная информация для родителей дошколят.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьСпасибо за интересную информацию
ОтветитьУдалить