суббота, 4 апреля 2015 г.

НА КОНСУЛЬТАЦИЮ К ЛОГОПЕДУ.




«Когда нужно обратиться за помощью к логопеду?» - недоумевают многие родители. 
Отвечу просто: "Чем раньше, тем лучше... и лучше поздно, чем никогда..."



Если у ребёнка двух с половиной – трёх лет нет фразовой речи, это повод повести его на консультацию к учителю – логопеду. Грамотный специалист проведёт диагностику речи малыша и проанализирует его анамнез. На основе полученных сведений можно сделать вывод, является ли это задержкой речевого развития, общим недоразвитием речи или у вашего малыша есть наследственная предрасположенность к позднему созреванию речевой функции. В последнем случае переломным моментом является третий год жизни ребёнка, когда может произойти резкий «скачок речи».

Когда ребёнку исполняется уже 4-5 лет, можно объективно говорить о правильном произношении звуков, построении фраз и т.д. Однако если у непоседы четырёх лет нарушены всего 1 – 2 звука, целесообразнее будет подождать пятилетнего возраста. Дело в том, что в пять лет ребёнок более мотивирован на правильную речь. Ему уже не хочется «говорить, как маленький». А значит, поставленный звук быстрее будет введён в свободную речь. 

Если у вашего малыша есть наследственная предрасположенность к возникновению заикания, и вы замечаете пусть даже редкие запинки в его речи, не медлите – срочно ведите к логопеду.

Для того, чтобы понять, не нуждается ли ребенок в помощи логопеда, важно знать, какие этапы развития речи соответствуют его возрасту. Речевая активность ребенка начинается уже в три месяца. В этом возрасте малыши начинают издавать различные звуки, гулить. Если кроха к 3-4 месяцам молчит, это может быть первым тревожным сигналом, на который стоит обратить внимание. 

В 8 месяцев малыш делает первые попытки скопировать речь взрослых, произносит первые слоги: «ма», «ба», «па» и др. Некоторые родители думают, что ребёнок произносит слова, но это не так. Слог «ма» ваш карапуз не соотносит с мамой. В этом возрасте ребенок понимает слова, адресованные ему, откликается на собственное имя. Если родители замечают, что к концу первого года малыш не реагирует на их речь, не пытается произносить первые слова, это повод обратиться к специалисту за консультацией. Тревожным симптомом является и своеобразное мычание ребенка в момент, когда он пытается выразить свои желания, и замена речи жестами. К 1,5 годам начинает развиваться речь самого крохи. В этом возрасте малышам пора употреблять простые слова: «мама», «папа», «баба», «дай», «ав-ав» и т.д.

Уже к 2 годам кроха должен не только хорошо понимать речь взрослых, но и уметь выразить свои желания простыми предложениями. Обратите внимание, в этом возрасте не важно, как ребенок произносит «трудные» звуки, значение имеет в основном характер речевой активности. 

В три года важно убедиться в том, что артикуляционный аппарат малыша хорошо развит. Ребенок должен уметь выполнять простые движения: по просьбе взрослых высовывать язык, доставать им до нёба, вытягивать губы трубочкой, надувать щеки и т.д. В этом же возрасте проверьте, может ли кроха воспроизвести простой ритм. Отсутствие этих навыков должно встревожить заботливых родителей. Логопед в таком случае не только проведет необходимую диагностику, но и поможет укрепить артикуляционный аппарат. Также в 3-3,5 года ребенок не должен пропускать слоги в словах, переставлять их местами, «глотать» окончания. 

 Не оставляйте на потом то, что необходимо решить сейчас…

3 комментария: