вторник, 5 марта 2019 г.

Удивительные возможности мелкой моторики...


Сегодня я хочу рассказать о значимости развития точных движений пальцев рук.
Известный педагог В. А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». 
Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи.
Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Проще говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь. Конечно, развитие мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасно развитая мелкая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе:
- Много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами.
- Необходимо читать ребёнку.
- Рассказывать обо всём, что его окружает.
- Показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают.
И, плюс к этому, развивать мелкую моторику.
Что же такое мелкая моторика? Это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Упражнения, которые мы можем предложить выполнять детям дома для развития мелкой моторики следующие:
·      Перебирание крупы.
·      Нанизывание бусин на нить (причем размер отверстия бусин должен соответствовать возрасту ребёнка. Малыши нанизывают на шнурки крупные бусина. А старшие дошкольники могут нанизывать на нить мелкие бусины).
·      Лепка из пластилина (т.е. задание наше «Вылепи букву из пластилина» преследует несколько целей. Это и запоминание образа буквы зрительным анализатором, и так называемая, кинетическая память – ребёнок лепит своими пальчиками, совершает движения руками, и лучше запоминает букву. И, конечно, развитие мелкой моторики.)
·      Рисование – прекрасный способ не только развития мелкой моторики, но и становления графо – моторных функций.
·      Вырезание из бумаги. Дети не умеют держать ножницы. Нарисуйте им квадрат или любую другую геометрическую фигуру и дайте вырезать. Это задание из нашего пособия «Развитие графических навыков» - «собери рисунок из геометрических фигур».
·      Заплетание косичек, застёгивание пуговиц. Дайте ребёнку возможность самому одеться и застегнуть пуговицы.
Очень полезным для развития мелкой моторики и координированных движений пальцев рук с речью является разучивание  и проведение пальчиковой гимнастики.
Таким образом, занимаясь с ребёнком развитием движений пальцев рук мы, стимулируем у него развитие речевых процессов!


Комментариев нет:

Отправить комментарий